Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
RSS
Информация для населения
22.06.2022

24 июня 2022 года Единый день безопасности дорожного движения Не спеши обгонять! Убедись в безопасности!» (предупреждение ДТП в результате выезда на полосу встречного движения)

  С начала 2022 года на территории Витебской области зафиксировано 8 дорожно - транспортных происшествий по причине выезда на полосу встречного движения, в результате которых 6 человек погибло, 20 получили ранения.

Также в период времени с января по июнь 2022 года зафиксировано 2 дорожно-транспортных происшествия по причине нарушения обгона, в результате которых 4 человека получили ранения.

Согласно Правилам дорожного движения, до начала обгона водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения.

Водителю запрещается выполнять обгон, если:

-водитель транспортного средства, движущегося впереди по этой же полосе движения, подал сигнал левого поворота;

-следующие за ним водители начали обгон.

Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению манёвра, производится с правой стороны.

Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учётом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.

Обгон запрещается:

  в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен»;

   на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;

    на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;

    на пешеходных переходах и ближе 50 от них в обе стороны;

  транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;

    на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед

ними;

    при недостаточной видимости дороги;

    на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

И немного статистики:

1.  Основная причина аварий - неумение водителей здраво оценить обстановку на дороге: расстояние, которое проходит обгоняемый транспорт, а также необходимое для маневра время. Недаром в народе ходит выражение: «Не уверен - не обгоняй». Казалось бы, понятное всем правило. Но, к сожалению, количество ДТП на наших дорогах не уменьшается, а летальных исходов становится все больше.

2.  До 25% всех ДТП происходит из-за ошибок водителей, совершающих обгон. Больше половины из них происходит по вине водителей, не сумевших завершить этот маневр.

Смотреть все