О порядке и преимуществах направления
электронных обращений посредством Государственной единой (интегрированной)
республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и
юридических лиц
Со
2 января 2023 года в связи со вступлением в силу новой редакции Закона
Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон об
обращениях) действует новый порядок
подачи электронных обращений в государственные органы и иные
государственные организации.
В соответствии со статьей 1 Закона об обращениях электронное обращение – обращение
заявителя, поданное посредством системы учета и обработки обращений.
Таким
образом заявители подают такие обращения через государственную единую
(интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки
обращений граждан и юридических лиц (далее - система учета и обработки
обращений).
Другие способы подачи электронных обращений в настоящее время не применяются в
работе. Направленные обращения на адрес электронной почты государственного
органа или государственной организации не будут рассматриваться в рамках Закона
об обращениях.
Государственная единая
(интегрированная) республиканская информационная система учета и обработки
обращений граждан и юридических лиц – информационная
система, предназначенная для подачи в государственные органы и иные
государственные организации электронных обращений и получения ответов
(уведомлений) на них, а также для обработки электронных обращений, ответов
(уведомлений) на них, электронных копий письменных обращений, электронных копий
ответов (уведомлений) на письменные обращения, иной информации о рассмотрении
обращений, об оставлении обращений без рассмотрения по существу (статья 1
Закона об обращениях).
Владелец системы учета и обработки
обращений – Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Оператор системы учета и обработки
обращений – республиканское унитарное предприятие «Центр цифрового развития».
Пользователи системы учета и
обработки обращений – государственные органы и иные государственные
организации, заявители.
Система учета и обработки обращений предназначена для автоматизации процессов
подачи и учета обращений физических и юридических лиц в государственные органы
и иные организации.
Система учета и обработки обращений обеспечивает информационную взаимосвязь
между заявителями и организациями, информирование заявителей о ходе
рассмотрения их обращений; предоставление возможности перенаправлять обращения
для рассмотрения в другие организации в рамках их компетенции.
Для заявителей через систему предусмотрены: