Со 2 января 2023 г. вступил в действие с
дополнениями и изменениями Закон Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З
«Об обращениях граждан и юридических лиц» (ред. от 28.06.2022). Закон Республики
Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
(ред. от 28.06.2022) устанавливает подачу в государственные органы и иные
государственные организации электронных обращений и получение ответов
(уведомлений) на них посредством государственной единой (интегрированной)
республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и
юридических лиц (система учета и обработки обращений). Доступ пользователей к
системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в
глобальной компьютерной сети Интернет по адресу https://обращения.бел
(интернет-сайт).
С правилами подачи электронных обращений
посредством системы можно ознакомиться здесь.
Письменные
обращения граждан и юридических лиц
Порядок рассмотрения письменных обращений заявителей
1. Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе
личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
2. Подача заявителями заявлений и предложений сроком не ограничивается.
3. Жалобы могут быть поданы заявителями в течение трех лет со дня, когда
они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод и (или) законных
интересов.
4. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
5. Письменные обращения граждан, за исключением внесенных в книгу замечаний
и предложений, должны содержать:
- наименование и (или) адрес учреждения либо должность лица, которым
направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы
гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина (граждан).
6. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
- наименование и (или) адрес учреждения либо должность лица, которым
направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы
руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать
обращения;
- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном
порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
7. Обращения, поданные в установленном законодательством порядке, подлежат
обязательному приему и регистрации. Отказ в приеме обращений не допускается.
8. Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если
рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите,
обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов
заявителей и им направлены письменные ответы.
9. Письменные ответы могут не направляться заявителям, если для решения
изложенных в обращениях вопросов совершены определенные действия (оказаны
услуги) в присутствии заявителей. Результаты рассмотрения указанных обращений
по существу оформляются посредством совершения заявителями соответствующих
записей на обращениях либо в книге замечаний и предложений, заверяемых
подписями заявителей, или составления отдельного документа, подтверждающего
совершение этих действий (оказание услуг).
10. Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу,
если:
- обращения не соответствуют требованиям, установленным законодательством;
- обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о
конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным,
хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством,
законодательством, определяющим порядок административного процесса,
законодательством об административных процедурах, обращения являются
обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными
актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции
учреждения, в том числе, если замечания
и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к
деятельности учреждения, не касаются качества оказываемых услуг;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу
замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие
значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
11. Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати
дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее
одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами, со дня, следующего за днем регистрации.
12. Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения
по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.
13. Обращения рассматриваются без взимания платы.
14. Расходы, понесенные учреждением в связи с рассмотрением систематически
направляемых (три и более раза в течение года) необоснованных обращений от
одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные
сведения (суммы, подлежащие выплате экспертам и другим специалистам,
привлекаемым к рассмотрению обращений, почтовые расходы, расходы, связанные с
выездом на место рассмотрения обращения, и другие расходы, за исключением
оплаты рабочего времени работников, рассматривающих обращения), могут быть
взысканы с заявителей в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Личный прием и рассмотрение
устных обращений
Организация личного приема и рассмотрение устных обращений заявителей
1. В учреждении личный прием заявителей проводится главным врачом и его
заместителями согласно графику, утвержденному главным врачом, но не реже одного
раза в месяц.
2. В случае отсутствия по уважительной причине лиц, проводящих личный прием
заявителей, указанный прием осуществляют лица, исполняющие их обязанности.
3. Информация о времени, месте, порядке (по предварительной записи или в
порядке очереди) проведения личного приема заявителей размещается на
информационном стенде учреждения.
4. При приходе на личный прием заявитель должен предоставить паспорт или
другие документы, удостоверяющие личность.
При приходе на личный прием представитель заявителя должен предоставить
паспорт и документ, подтверждающий в соответствии с законодательством его
полномочия (доверенность, удостоверение руководителя юридического лица и другое).
5. Должностное лицо, проводящее личный прием, после рассмотрения обращения
заявителя вправе принять одно из следующих решений:
дать устное разъяснение (пояснение, рекомендацию) по существу
поставленных заявителем вопросов или пояснить ему, что вопросы, изложенные в
его обращении, не относятся к компетенции учреждения;
удовлетворить просьбу, содержащуюся в обращении, сообщив заявителю
порядок и сроки исполнения принятого решения;
отказать в удовлетворении просьбы, содержащейся в обращении заявителя,
разъяснив ему мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
разъяснить заявителю, что его устное обращение не может быть
разрешено на личном приеме, и рекомендовать заявителю подготовить и представить
письменное обращение;
принять иные меры, предусмотренные законодательством Республики
Беларусь.
ВЫШЕСТОЯЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Государственное
учреждение «Витебский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного
здоровья (ГУ «ВОЦГЭиОЗ»)
Адрес:
E-mail: ocgeglav@vitebsk.by
Время
работы: ежедневно с 8.00 до 18.00, кроме выходных дней. Обеденный перерыв с
13.00 до 14.00
Горячая
телефонная линия: 8-0212-61-60-98
Информация о
приеме граждан руководителями ГУ «ВОЦГЭиОЗ»:
Главный врач - Синкевич Владимир Алексеевич
8 (0212) 61-60-90
Прием граждан: Первый вторник месяца с 8.00 до 13.00
Третий четверг месяца с 9.00 до 12.00
Заместитель главного врача - Зинкевич Лариса Федоровна
8 (0212) 61-60-94
Прием граждан: Вторая среда месяца с 8.00 до 13.00
и.о. заместителя главного врача - Муквич Нина Александровна
8 (0212) 61-79-60
Прием граждан: Четвертая пятница месяца с 13.30 до 18.00
Предварительную запись на личный прием осуществляет секретарь по тел. 80212
61 60 90
Министерство
здравоохранения Республики Беларусь
Адрес:
E-mail: mzrb@belcmt.by
Время
работы: ежедневно с 9.00 до 17.30, кроме выходных дней. Обеденный перерыв с
13.00 до 14.00
Горячая
телефонная линия: 375 17 222-70-80
Министр здравоохранения Республики Беларусь - Пиневич Дмитрий Леонидович,тел. 375 17 222 60 33
Первый заместитель Министра здравоохранения Республики Беларусь - Кроткова Елена
Николаевна, тел. 375 17 222 61 47
Заместитель Министра - Главный государственный санитарный врач Республики
Беларусь - Тарасенко Александр Александрович, тел. 375 17 222 69 97
Государственное
учреждение «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного
здоровья»
(ГУ «РЦГЭиОЗ»)
220099,
г. Минск, ул. Казинца, 50, ул.К.Цеткин,4
Приемная
главного врача: 8-017-398-74-43 (ул. Казинца, 50), 8-017-200-08-03
(ул.К.Цеткин,4)
е-mail: mail@rcheph.by
Режим
работы: 9.00 до 18.00, кроме выходных дней. Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00
Главный врач - Скуранович Анжела
Леонидовна, тел. 375 17 398 74 43, тел. 375 17 200 08 03
Заместитель главного врача - Кондрескул Инна
Валерьевна
Заместитель главного врача - Дашкевич Алла Михайловна