Раздел «Вопрос-ответ» является средством взаимодействия граждан и юридических лиц с Городокским районным исполнительным комитетом, основанным на обмене информацией.
Поступающие в данный раздел вопросы не являются обращениями в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 303-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», направляются руководителям соответствующих служб райисполкома и предприятий Городокского района для рассмотрения и реагирования.
Электронное обращение со 2 января 2023 года оформляются через республиканскую автоматизированную систему учёта и обработки обращений граждан и юридических лиц" https://обращения.бел/
Текущий график капитального ремонта на 2025 год
ВОПРОС: Существуют ли
льготы по оплате коммунальных услуг для
многодетных семей?
Пунктом 10 Положения о порядке расчетов и
внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми
помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением
Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571, предусмотрено,
что плата за услуги газо- и электроснабжения осуществляется по субсидируемым
тарифам для населения без применения установленного порядка
взимания дифференцированной платы за услуги газо- и
электроснабжения в зависимости от объема потребления многодетными
семьями, а также опекунскими, приемными семьями, воспитывающими троих
и более несовершеннолетних детей с учетом родных и приемных детей, и
детскими домами семейного типа.
ВОПРОС: В квартире никто
не зарегистрирован. Почему начисление платы осуществляется по тарифам,
обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат?
Согласно
нормам Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные
услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного
фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12
июня 2014 г. № 571 (далее – Положение), начисление платы по
субсидируемым тарифам для населения за жилищно-коммунальные
услуги осуществляется гражданам, зарегистрированным по месту
жительства в жилом помещении.
Данная
норма обусловлена тем, что, установив тарифы на жилищно-коммунальные услуги для
населения, которые значительно ниже фактических расходов, государством
оказывается гражданам своего рода поддержка по их оплате. Вместе с тем данная
поддержка определена лишь в пределах определенных норм (нормативов) и только
в одном жилом помещении, в котором гражданин зарегистрирован по месту
жительства, что, в свою очередь, способствует нормированию
распределения бюджетных средств, устанавливая социальную справедливость в
оплате жилищно-коммунальных услуг. При этом граждан не ограничивают ни в выборе
места жительства, ни в правах собственности на жилые помещения и осуществления
сделок с ними.
Согласно
пункту 12 Положения плата за техническое обслуживание, газо-,
электро- и теплоснабжение, снабжение сжиженным углеводородным газом от
индивидуальных баллонных или резервуарных установок, горячее
водоснабжение вносится плательщиками жилищно-коммунальных услуг
по установленным законодательством тарифам (ценам), обеспечивающим
полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание
таких услуг, в случае наличия у плательщика жилищно-коммунальных услуг -
гражданина в собственности и (или) во владении и пользовании одного или
нескольких жилых помещений (долей в праве общей собственности на жилые
помещения) и отсутствия в них (в одном из них) зарегистрированных
по месту жительства граждан.
Таким
образом, в соответствии с действующим законодательством, при отсутствии в жилом
помещении граждан, зарегистрированных по месту жительства, начисление
платы за жилищно-коммунальные услуги производится по тарифам,
обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их
оказание.
ВОПРОС: Я находился на
лечении в больнице две недели. За какие
ЖКУ мне сделают перерасчет платы?
Положением
о порядке перерасчета платы за некоторые виды коммунальных услуг и
приостановления (возобновления) предоставления коммунальных услуг, утвержденным
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2005 г. №
1466 (далее – Положение о перерасчете), установлен порядок перерасчета
платы за некоторые виды коммунальных услуг (обращение с твердыми
коммунальными отходами, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение
(канализация), газоснабжение) при отсутствии у потребителей приборов индивидуального
учета расхода воды и газа, а также возмещение расходов на
электроэнергию, потребляемую на работу лифта, в случае
если гражданин выехал из постоянного места жительства на
срок свыше 10 суток подряд по основаниям согласно приложению 1 к
Положению о перерасчете (в том числе в случае лечения в больнице).
Положением
о перерасчете не предусмотрено освобождение граждан
от платы за техническое обслуживание лифта, санитарное состояние
вспомогательных помещений и электроэнергию на освещение вспомогательных
помещений и работу оборудования.
Перерасчету
платы подлежат те коммунальные услуги, которые можно измерить в натуральных
величинах и потребление которых варьируется каждый расчетный период (каждый
месяц), т.е. потребители данных коммунальных услуг оплачивают фактическое
потребление этих услуг.
ВОПРОС:Как подтвердить, что гражданин работает или учится за границей на
территории государств-участников ЕАЭС?
В
соответствии с пунктом 5 Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля
2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» трудоспособные граждане, не
занятые в экономике, оплачивают услуги, определяемые Советом Министров
Республики Беларусь, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение
экономически обоснованных затрат на их оказание (далее – услуги с возмещением
затрат), после включения этих граждан в список трудоспособных граждан, не
занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.
Граждане Республики Беларусь, работающие (служащие) по трудовому договору
(проходящие службу по контракту) или получающие образование в дневной форме
получения образования на территории государств – участников Евразийского
экономического союза, при предъявлении подтверждающих документов, не включаются
в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с
возмещением затрат.
Предоставление документов, подтверждающих трудовую деятельность или
обучение на территории государств – участников Евразийского экономического
союза – это право, а не обязанность гражданина.
Для подтверждения своей
занятости указанным категориям граждан необходимо предоставить в постоянно
действующую комиссию по координации работы по содействию занятости населения по
месту регистрации документы, подтверждающие осуществление трудовой деятельности
или обучение в дневной форме получения образования.
Такими документами могут
быть:
для граждан, работающих на
территории государств–членов Евразийского экономического союза (Республика
Армения, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация):
копия трудового договора
(контракта);
копии иных документов,
подтверждающих факт трудовой деятельности.
для граждан, получающих
образование в дневной форме получения образования на территории
государств–членов Евразийского экономического союза (Республика Армения,
Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация):
справка из учреждения
образования;
копия договора на оказание
образовательных услуг;
копии иных документов,
подтверждающих факт обучения.
Документы должны быть
представлены с официальным переводом на русский или белорусский язык. Перевод
должен быть официально заверен организацией, наделенной правом подтверждения
правильности перевода документа в соответствии с законодательством страны, на
территории которой осуществляется перевод (нотариально, апостилем, иной
существующей формой заверения официального перевода документов в соответствии с
законодательством страны, на территории которой осуществляется перевод
документа).
Способ предоставления
документов в комиссию: электронная почта, почтовая связь, личное обращение.
ВОПРОС: В какой срок я должен приступить к
строительству на земельном участке, предоставленном для строительства и
обслуживания жилого дома.
В течение
одного года со дня получения свидетельства о государственной регистрации
создания земельного участка и возникновения права на него Вы должны приступить
к занятию земельного участка. При этом, под занятием земельного участка имеется
ввиду начало строительства.
В свою
очередь под началом строительства понимается осуществление строительномонтажных
работ в соответствии с утвержденной проектной документацией, в том числе в
отношении нежилых построек на придомовой территории на земельном участке,
предоставленном для целей, связанных со строительством капитальных строений
(зданий, сооружений).
Строительно-монтажные
работы охватывают все работы, выполняемые при возведении здания или сооружения
непосредственно на месте строительства (земляные, каменные, бетонные,
плотничные, столярные, отделочные, кровельные работы и др.).
ВОПРОС:Что нужно знать о новых правилах благоустройства?
Приняты изменения в Правила благоустройства и
содержания населенных пунктов. Постановление Совета Министров от 16 мая 2025 г.
№ 267 направлено на объединение усилий государства, жителей и организаций для
создания комфортной и эстетически привлекательной среды вокруг нас.
Владельцам
частного дома или земельного участка
Правила четко регламентируют
содержание территорий индивидуальной жилой застройки. Так, владельцы должны
следить за техническим состоянием своих домов, хозяйственных построек и
ограждений. Необходимо своевременно красить, ремонтировать и заменять поврежденные
элементы, а также обеспечивать устойчивость и целостность забора.
Отдельные требования
предъявляются к хранению стройматериалов: они должны быть аккуратно сложены на
участке. Необходимо регулярно скашивать траву, когда она достигает высоты более
20 сантиметров, убирать территорию от мусора и удалять сухую растительность.
По-прежнему важно соблюдать границы посадки деревьев и кустарников по отношению
к соседним участкам.
Жителям
многоквартирных домов
Вводится ответственность для
автовладельцев, паркующих автомобиль на придомовой территории. Теперь уборка
снега вокруг машины на расстоянии не менее 1 метра — их забота.
Кроме того, расширены функции организаций по озеленению. Они будут не только сажать деревья и косить траву, но и устанавливать, ремонтировать малые архитектурные формы, оборудовать детские, спортивные и хозяйственные площадки, а также вертикальные цветочные конструкции. Местные власти, в свою очередь, займутся разработкой планов мероприятий по выявлению и ликвидации мест образования сухой растительности.