Главная / Актуально: вопрос-ответ

Актуально: вопрос-ответ

Раздел «Вопрос-ответ» является средством взаимодействия граждан и юридических лиц с Городокским районным исполнительным комитетом, основанным на обмене информацией.

Поступающие в данный раздел вопросы не являются обращениями в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 303-З «Об обращениях граждан и юридических лиц», направляются руководителям соответствующих служб райисполкома и предприятий Городокского района для рассмотрения и реагирования.

Электронное обращение со 2 января 2023 года оформляются через республиканскую автоматизированную систему учёта и обработки обращений граждан и юридических лиц" https://обращения.бел/


Решение Городокского районного исполнительного комитета от 17 января 2025 г. № 44 "Об утверждении списков объектов текущего ремонта жилищного фонда и текущего ремонта кровель жилых домов, расположенных на территории Городокского района, на 2025 год"

Приложение 1 к решению Городокского районного исполнительного комитета от 17.01.2025  № 44 "Список объектов текущего ремонта жилищного фонда, расположенного на территории г. Городка и Городокского района, на  2025 год"

Приложение 2 к решению Городокского районного исполнительного комитета от 17.01.2025  № 44 "Список объектов текущего ремонта кровель жилых домов, расположенных на территории Городокского района,  на 2025 год"

Текущий график капитального ремонта на 2025 год



ВОПРОС: Существуют ли льготы по оплате  коммунальных услуг для многодетных семей?

Пунктом 10 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571, предусмотрено, что плата за услуги газо- и электроснабжения осуществляется по субсидируемым тарифам для населения без применения установленного порядка взимания дифференцированной платы за услуги газо- и электроснабжения в зависимости от объема потребления многодетными семьями, а также опекунскими, приемными семьями, воспитывающими троих и более несовершеннолетних детей с учетом родных и приемных детей, и детскими домами семейного типа.

ВОПРОС: В квартире никто не зарегистрирован. Почему начисление платы осуществляется по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат?

Согласно нормам Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571 (далее – Положение), начисление платы по субсидируемым тарифам для населения за жилищно-коммунальные услуги осуществляется гражданам, зарегистрированным по месту жительства в жилом помещении.

Данная норма обусловлена тем, что, установив тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения, которые значительно ниже фактических расходов, государством оказывается гражданам своего рода поддержка по их оплате. Вместе с тем данная поддержка определена лишь в пределах определенных норм (нормативов) и только в одном жилом помещении, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства, что, в свою очередь, способствует нормированию распределения бюджетных средств, устанавливая социальную справедливость в оплате жилищно-коммунальных услуг. При этом граждан не ограничивают ни в выборе места жительства, ни в правах собственности на жилые помещения и осуществления сделок с ними.

Согласно пункту 12 Положения плата за техническое обслуживание, газо-, электро- и теплоснабжение, снабжение сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок, горячее водоснабжение вносится плательщиками жилищно-коммунальных услуг по установленным законодательством тарифам (ценам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание таких услуг, в случае наличия у плательщика жилищно-коммунальных услуг - гражданина в собственности и (или) во владении и пользовании одного или нескольких жилых помещений (долей в праве общей собственности на жилые помещения) и отсутствия в них (в одном из них) зарегистрированных по месту жительства граждан.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, при отсутствии в жилом помещении граждан, зарегистрированных по месту жительства, начисление платы за жилищно-коммунальные услуги производится по тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание.

ВОПРОС: Я находился на лечении  в больнице две недели. За какие ЖКУ мне сделают перерасчет платы?

Положением о порядке перерасчета платы за некоторые виды коммунальных услуг и приостановления (возобновления) предоставления коммунальных услуг, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2005 г. № 1466  (далее – Положение о перерасчете), установлен порядок перерасчета платы за некоторые виды коммунальных услуг (обращение с твердыми коммунальными отходами, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), газоснабжение) при отсутствии у потребителей приборов индивидуального учета расхода воды и газа, а также возмещение расходов на электроэнергию, потребляемую на работу лифта,  в случае если  гражданин выехал  из постоянного места жительства на срок свыше 10 суток подряд по основаниям согласно приложению 1 к Положению о перерасчете (в том числе в случае лечения в больнице).

Положением о перерасчете не предусмотрено освобождение граждан от платы за техническое обслуживание лифта, санитарное состояние вспомогательных помещений и электроэнергию на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования.

Перерасчету платы подлежат те коммунальные услуги, которые можно измерить в натуральных величинах и потребление которых варьируется каждый расчетный период (каждый месяц), т.е. потребители данных коммунальных услуг оплачивают фактическое потребление этих услуг.

ВОПРОС:Как подтвердить, что гражданин работает или учится за границей на территории государств-участников ЕАЭС?

В соответствии с пунктом 5 Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О содействии занятости населения» трудоспособные граждане, не занятые в экономике, оплачивают услуги, определяемые Советом Министров Республики Беларусь, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (далее – услуги с возмещением затрат), после включения этих граждан в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.

Граждане Республики Беларусь, работающие (служащие) по трудовому договору (проходящие службу по контракту) или получающие образование в дневной форме получения образования на территории государств – участников Евразийского экономического союза, при предъявлении подтверждающих документов, не включаются в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.

Предоставление документов, подтверждающих трудовую деятельность или обучение на территории государств – участников Евразийского экономического союза – это право, а не обязанность гражданина.

Для подтверждения своей занятости указанным категориям граждан необходимо предоставить в постоянно действующую комиссию по координации работы по содействию занятости населения по месту регистрации документы, подтверждающие осуществление трудовой деятельности или обучение в дневной форме получения образования.

Такими документами могут быть:

для граждан, работающих на территории государств–членов Евразийского экономического союза (Республика Армения, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация):

копия трудового договора (контракта);

копии иных документов, подтверждающих факт трудовой деятельности.

для граждан, получающих образование в дневной форме получения образования на территории государств–членов Евразийского экономического союза (Республика Армения, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация):

справка из учреждения образования;

копия договора на оказание образовательных услуг;

копии иных документов, подтверждающих факт обучения.

Документы должны быть представлены с официальным переводом на русский или белорусский язык. Перевод должен быть официально заверен организацией, наделенной правом подтверждения правильности перевода документа в соответствии с законодательством страны, на территории которой осуществляется перевод (нотариально, апостилем, иной существующей формой заверения официального перевода документов в соответствии с законодательством страны, на территории которой осуществляется перевод документа).

Способ предоставления документов в комиссию: электронная почта, почтовая связь, личное обращение.

ВОПРОС: В какой срок я должен приступить к строительству на земельном участке, предоставленном для строительства и обслуживания жилого дома.

 В течение одного года со дня получения свидетельства о государственной регистрации создания земельного участка и возникновения права на него Вы должны приступить к занятию земельного участка. При этом, под занятием земельного участка имеется ввиду начало строительства.

 В свою очередь под началом строительства понимается осуществление строительномонтажных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией, в том числе в отношении нежилых построек на придомовой территории на земельном участке, предоставленном для целей, связанных со строительством капитальных строений (зданий, сооружений).

 Строительно-монтажные работы охватывают все работы, выполняемые при возведении здания или сооружения непосредственно на месте строительства (земляные, каменные, бетонные, плотничные, столярные, отделочные, кровельные работы и др.).

ВОПРОС:Что нужно знать о новых правилах благоустройства?

 Приняты изменения в Правила благоустройства и содержания населенных пунктов. Постановление Совета Министров от 16 мая 2025 г. № 267 направлено на объединение усилий государства, жителей и организаций для создания комфортной и эстетически привлекательной среды вокруг нас.

Владельцам частного дома или земельного участка

Правила четко регламентируют содержание территорий индивидуальной жилой застройки. Так, владельцы должны следить за техническим состоянием своих домов, хозяйственных построек и ограждений. Необходимо своевременно красить, ремонтировать и заменять поврежденные элементы, а также обеспечивать устойчивость и целостность забора.

Отдельные требования предъявляются к хранению стройматериалов: они должны быть аккуратно сложены на участке. Необходимо регулярно скашивать траву, когда она достигает высоты более 20 сантиметров, убирать территорию от мусора и удалять сухую растительность. По-прежнему важно соблюдать границы посадки деревьев и кустарников по отношению к соседним участкам.

Жителям многоквартирных домов

Вводится ответственность для автовладельцев, паркующих автомобиль на придомовой территории. Теперь уборка снега вокруг машины на расстоянии не менее 1 метра — их забота.

Кроме того, расширены функции организаций по озеленению. Они будут не только сажать деревья и косить траву, но и устанавливать, ремонтировать малые архитектурные формы, оборудовать детские, спортивные и хозяйственные площадки, а также вертикальные цветочные конструкции. Местные власти, в свою очередь, займутся разработкой планов мероприятий по выявлению и ликвидации мест образования сухой растительности.