С начала 2021 года на территории Витебской области зафиксировано 9
дорожно - транспортных происшествий по причине выезда на полосу встречного
движения, в результате которых 3 человека погибло, 9 получили ранения.
В качестве примера можно привести аварию, произошедшую
1 января 2021 года. Водитель 1981 г. р., управляя автомобилем «Шкода Рапид», на
92-м км автодороги М3 - Минск - Витебск Докшицкого района не справился с
управлением, выехал на встречную полосу движения, где произошло столкновение с
транспортным средством «Мерседес-бенц», под управлением водителя 1988 г.р. В результате
ДТП от полученных телесных повреждений несовершеннолетние 2010 г.р. и 2013 г.р.
скончались на месте.
Также в период времени с января по июнь 2021 года
зафиксировано 3 дорожно-транспортных происшествия про причине нарушения обгона, в результате которых 1 человек погиб, 4 получили ранения.
29 января около 7 часов вечера в Лиозненском районе на
40 км трассы «Витебск-Лиозно-граница Российской Федерации» 60-летний водитель «Audi 80» при обгоне грузового автомобиля не убедился в
том, что встречная полоса свободна и столкнулся с «Renault Megan»,
за рулем которого находился 28-летний молодой человек. В результате
столкновения 29-летняя девушка, которая находилась в салоне «Audi», скончалась в реанимации, а 4-летний пассажир «Renault»
получил ранения.
Согласно Правилам дорожного движения, до начала обгона
водитель должен убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен
выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности
дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить
направление и (или) снизить скорость движения.
Водителю запрещается выполнять обгон, если:
-водитель транспортного средства,
движущегося впереди по этой же полосе движения, подал сигнал левого поворота;
-следующие за ним водители начали
обгон.
Объезд транспортного средства,
водитель которого подал сигнал поворота
налево и приступил к выполнению манёвра, производится с правой стороны.
Водитель обгоняемого транспортного
средства обязан с учётом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к
правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением
скорости движения или иными действиями.
Обгон запрещается:
· в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен»,
«Обгон грузовым автомобилям запрещен»;
· на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками
«Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным
знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного
транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце
подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;
· на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;
· на пешеходных переходах и ближе 50 от них в обе
стороны;
· транспортного средства, производящего обгон или объезд
препятствия;
· на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров
перед ними;
· при недостаточной видимости дороги;
· на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
И немного статистики:
1. Основная причина аварий – неумение
водителей здраво оценить обстановку на дороге: расстояние, которое проходит
обгоняемый транспорт, а также необходимое для маневра время. Недаром в народе
ходит выражение: «Не уверен – не обгоняй». Казалось бы, понятное всем правило.
Но, к сожалению, количество ДТП на наших дорогах не уменьшается, а летальных
исходов становится все больше.
2. До 25% всех ДТП происходит из-за
ошибок водителей, совершающих обгон. Больше половины из них происходит по вине
водителей, не сумевших завершить этот маневр.